Паспорт доступности объекта социальной инфракструктуры (просмотреть PDF-копию)
Обеспечение условий доступности для детей с ОВЗ
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса дошкольной организации отводится материально-техническому обеспечению и оснащенности образовательного процесса. Деятельность дошкольной образовательной организации направлена на обеспечение условий доступности для детей с ограниченными возможностями.
В ДОО постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам воспитанников, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.
Основная цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ - обеспечение права детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 1,5 лет до 7 лет на качественное и доступное образование по основной образовательной программе дошкольного образования и адаптированной образовательной программе дошкольного образования, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов и детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.
Задачи:
-обеспечение условий для социальной адаптации детей,
-интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в единое образовательное пространство,
-сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей,
-формирование общей культуры, осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и адаптированной образовательной программой дошкольного образования, индивидуальной адаптированной программой с учётом психофизических особенностей и возможностей ребёнка,
-обеспечение коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка,
-формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих социальную успешность, -взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка,
-создание современной развивающей образовательной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, родителей и педагогического коллектива.
О специально оборудованных учебных кабинетах; объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» располагается в двухэтажном здании, построенном в 1977 году. Детский сад имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление. Дошкольная образовательная организация не имеет площадей, сданных в аренду. Территория детского сада имеет ограждение и разбита на участки: оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных соревнований: беговые дорожки, прыжковая яма, «Дорожка здоровья» - для предупреждения плоскостопия, тренажеры для лазания, мишени для метания, оборудование для игры в волейбол и баскетбол и др. 11 прогулочных участков, соответствующих СанПиН, оборудованных для игровой деятельности всех возрастных групп: скамейки, столы, стойки, гимнастические комплексы, игровые домики и др. Площадка по ПДД с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. На каждом участке находятся павильоны, в которых имеются необходимые игры, игрушки и оборудование для прогулок в соответствии с сезоном. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. Имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, альпийские горки, клумбы, цветники. Материально-техническая и развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Материально-техническое обеспечение ДОО позволяет эффективно решать воспитательно-образовательные задачи. Структура развивающей предметно-пространственной среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. В ДОО функционируют: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, кабинет ИКТ, кабинет педагога-психолога, «сенсорная комната», методический кабинет. Все кабинеты оснащены полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая литература, медиатека, наглядные пособия по всем направлениям деятельности ДОО. Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в групповых комнатах, в которых созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей - игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствии с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Помещения ДОО оборудованы и оснащены на основе учета принципов построения развивающей среды: Созданы условия для укрепления здоровья детей, проведение массовых мероприятий физкультурной и художественной направленности: спортивный и музыкальный зал. Кабинет педагога-психолога оснащен с учетом принципа развивающей среды. Кабинет ИКТ отвечает всем современным требованиям. В каждой группе образовательной организации имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей. В группах имеются уголки для детского экспериментирования. В раздевалках систематизирована и представлена информация для детей и родителей (законных представителей) в соответствии требований ФГОС ДО, что подчеркивает ценность семьи как уникальный институт воспитания. Пищеблок, спальни, санузлы дошкольной образовательной организации оборудованы в соответствии со всеми требованиями СанПин (2.4.1.3049-13). Созданы условия для выставок детских работ «Дом творчества», ведения просветительской работы среди сотрудников и родительской общественности детского сада по теме комплексной безопасности (пожарная безопасность, антитеррористическая деятельность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма). |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Техническая инфраструктура информационной среды дошкольной организации включает в себя 10 компьютеров, из которых 5 используются в образовательном процессе и 5 ПК - в управлении образовательной организацией, мультимедийное оборудование: 2 проектора, 1 экран, 4 принтера, 1 МФУ, 1 интерактивная доска SmartBoard, цифровой фотоаппарат, 1 телевизор, 2 магнитофона. |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Созданы материально-технических условия для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их физического и психофизиологического развития, возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, к объектам инфраструктуры ДОО: проведены работы по адаптации пути движения по территории детского сада: устройство пешеходного пути, установлены знаки доступности, имеется вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля; входная группа оборудована площадкой с навесом, пандусом с поручнями; установлены кнопки вызова; адаптированы пути движения в здании: расширены дверные проемы и заменены двери, оконные блоки, устранены перепады высот, заменено покрытие пола; на пути движения установлены поручни. для детей с ограниченными возможностями здоровья оборудован специальный санузел; проведены ремонтные работы по созданию условий для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в физкультурно-реабилитационном кабинете, групповом помещении № 1, медицинском блоке. |
О специальных условиях питания |
Воспитанники ДОО получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник. Питание детей различных возрастных групп отличается по величине разовых порций и объему суточного рациона. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОО осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества, а молочная и мясная продукция, помимо этого - ветеринарной справки. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале. В детском саду ежедневно составляется меню-требование установленного образца. В меню-требовании проставляется дата, количество детей, перечень всех блюд на каждый приём пищи с указанием веса одной порции (выход). Выдача пищи в группы осуществляется строго по утвержденному заведующим ДОО графику и только с разрешения шеф-повара, старшей медицинской сестры и заведующего, после снятия ими пробы и записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Старшая медицинская сестра присутствует при закладке основных продуктов в котел и проверяет блюда на выходе. Количество подготовленных поваром для закладки продуктов взвешивается и сопоставляется с меню-раскладкой, в которой обозначен вес продукта на одного ребёнка и на всех детей. В целях профилактики гиповитаминоза, непосредственно перед раздачей, осуществляется С-витаминизация III блюда, добавляется пищевая аскорбиновая кислота. Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не практикуется. |
О специальных условиях охраны здоровья |
При возникшей необходимости или по инициативе родителей (законных представителей), ДОО обследует ребёнка с согласия родителей (законных представителей) специалистами психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации и направляет ребёнка с согласия родителей (законных представителей) на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию. При наличии медицинских показаний ДОО направляет ребёнка на обследование в детскую поликлинику, к врачу-фтизиатру. Медицинское сопровождение осуществляется под руководством врача-педиатра на основе договора, заключенного между ДОО и детской поликлиникой, а также старшей медицинской сестры ДОО. |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательной организации имеет видеотека, в которой собраны обучающие фильмы, мультфильмы, игры, а также методические разработки педагогических работников. Доступ к материалам видеотеки свободный, через заведующего или старшего воспитателя. Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, развивающие детские онлайн игры. http://www.zonar.info - «Оригами-Мир своими руками» - схемы и видео складывания оригами. http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт» - обучающие детские мультфильмы. http://bukashka.org – «Букашка» - уроки рисования и музыки, развивающие игры, раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки. http://www.detkiuch.ru – статьи о детях, обучающие и развивающие программы. http://teramult.org.ua/ - Сайт «Старые мультфильмы». http://www.multirussia.ru - МУЛЬТИ-РОССИЯ. http://teremoc.ru/ - Детский портал «Теремок». http://pochemu4ka.ru/ - Детский портал «Почемучка». http://internetenok.narod.ru/ - Детский портал «Интернетёнок». http://www.klepa.ru/- Детский портал «Клепа». http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов. http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко». http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК». Электронные образовательные ресурсы для педагогов http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html - Журнал «Детский сад: теория и практика» http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал «Справочник старшего воспитателя» http://www.gallery-projects.com - Журнал «Детский сад будущего» http://doshkolnik.ru - Журнал «Воспитатель ДОУ» http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad - Журнал «Современный детский сад» - http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч» http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от «А» до «Я» http://best-ru.net/cache/9988/ - Газета «Дошкольное образование» http://sdo-journal.ru/ - Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://festival.1september.ru/ - Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://detsad-kitty.ru/ - «Детский сад» http://www.moi-detsad.ru - Сайт работников дошкольного образования - методические разработки, консультации, дидактические игры, основы безопасности и т.д. http://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования http://vospitatel.com.ua/ - конспекты занятий в детском саду по различным категориям. http://www.detskiysad.ru - Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей. |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Установлено специальное многофункциональное оборудование для создания максимально эффективного коррекционного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: моноблоки; акустическая система (колонка-громкоговоритель, подвесной микрофон, переносной микрофон, зарядное устройство для передатчика); джойстик компьютерный адаптированный; клавиатура, адаптированная, с крупными кнопками и пластиковой накладкой, разделяющей клавиши; слухоречевой тренажер «Соло 1»; две выносные беспроводные компьютерные кнопки. |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
- |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- |
Copyright © 2025 Fashion Line Rights Reserved.