Версия для слабовидящих
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


Обратная цифровая связь

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню

Яндекс.Метрика

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 6 кв. м.

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников составляет 156 кв. м.

Наличие физкультурного зала - да.

Наличие музыкального зала - да.

Кол-во оборудованных учебных кабинетов: 3 единицы.

Объектов для проведения практических занятий: 11 единицы.

Кол-во библиотек: отсутствует.

Объекты спорта: 3 единицы.

Средств обучения и воспитания: 12 единиц.

Условия питания воспитанников

Воспитанники ДОО получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник.

Питание детей различных возрастных групп отличается по величине разовых порций и объему суточного рациона.

Pit1Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОО осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества, а молочная и мясная продукция, помимо этого - ветеринарной справки. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале.

В детском саду ежедневно составляется меню-требование установленного образца. В меню-требовании проставляется дата, количество детей, перечень всех блюд на каждый приём пищи с указанием веса одной порции (выход).

Выдача пищи в группы осуществляется строго по утвержденному заведующим ДОО графику и только с разрешения шеф-повара, старшей медицинской сестры и заведующего, после снятия ими пробы и записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Старшая медицинская сестра присутствует при закладке основных продуктов в котел и проверяет блюда на выходе. Количество подготовленных поваром для закладки продуктов взвешивается и сопоставляется с меню-раскладкой, в которой обозначен вес продукта на одного ребёнка и на всех детей. В целях профилактики гиповитаминоза, непосредственно перед раздачей, осуществляется С-витаминизация III блюда, т.е. в компот добавляется пищевая аскорбиновая кислота.

Копия положения об организации питания (просмотреть PDF-копию)

Копия примерного меню (просмотреть PDF-копию)

Презентация по организации питания в ДОО (просмотреть материал)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Образовательная организация имеет выход в сеть Интернет посредством ADSL-модема со скоростью 512 Мбит/с в соответствии с заключенным договором с ПАО «Ростелеком». Также в организации имеется 10 компьютеров, 3 принтера, 1 сканер, 1 МФУ, 1 интерактивная доска SmartBoard, проектор, телевизор.

Электронные образовательные ресурВ образовательной организации имеет видеотека, в которой собраны обучающие фильмы, мультфильмы, игры, а также методические разработки педагогических работников. Доступ к материалам видеотеки свободный, через заведующего или старшего воспитателя.

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Техническая инфраструктура Информационной среды дошкольного учреждения включает в себя 10 компьютеров, из которых 5 используются в образовательном процессе и 5 ПК – в управлении образовательной организацией, мультимедийное оборудование: 1 проектор с экраном, 3 принтера, 1 интерактивная доска SmartBoard, цифровой фотоаппарат, 1 телевизор, 2 магнитофона.

В настоящее время все школы и детские сады нашего города подключены к сети Интернет, имеют свои сайты. Создан сайт и у нашей организации, работа по его содержательному наполнению ведется постоянно. Создана единая информационно-образовательная среда ОО.

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, медиатека ДОО и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Педагоги ДОО активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др. Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, городских методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах.

Педагоги ДОО участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

С 1 января 2014 года наша организация включилась в работу региональной системы объединенных коммуникаций: в рамках договора о лицензионном программном обеспечении приобретена лицензия на продукт Microsoft Lync, организовано рабочее место.

Список электронно-образовательных ресурсов

Развивающие игры Мерсибо (перейти по ссылке)

Психологический центр "АДАЛИН" (перейти по ссылке)

информационной портал Расти вместе (перейти по ссылке)

Жирафенок. Все для развития ребенка (перейти по ссылке)

Развивашки (перейти по ссылке)

 Доступная среда

Паспорт доступности объекта социальной инфракструктуры (просмотреть PDF-копию)

Обеспечение условий доступности для детей с ОВЗ

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса дошкольной организации отводится материально-техническому обеспечению и оснащенности образовательного процесса. Деятельность дошкольной образовательной организации направлена на обеспечение условий доступности для детей с ограниченными возможностями.

В ДОО постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам воспитанников, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

Основная цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ - обеспечение права детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 1,5 лет до 7 лет на качественное и доступное образование по основной образовательной программе дошкольного образования и адаптированной образовательной программе дошкольного образования, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов и детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.

Задачи:

-обеспечение условий для социальной адаптации детей,

-интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в единое образовательное пространство,

-сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей,

-формирование общей культуры, осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и адаптированной образовательной программой дошкольного образования, индивидуальной адаптированной программой с учётом психофизических особенностей и возможностей ребёнка,

-обеспечение коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка,

-формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих социальную успешность, -взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка,

-создание современной развивающей образовательной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, родителей и педагогического коллектива.

О специально оборудованных учебных кабинетах; объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» располагается в двухэтажном здании, построенном в 1977 году. Детский сад имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление. Дошкольная образовательная организация не имеет площадей, сданных в аренду.

     Территория детского сада имеет ограждение и разбита на участки: оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных соревнований: беговые дорожки, прыжковая яма, «Дорожка здоровья» - для предупреждения плоскостопия, тренажеры для лазания, мишени для метания, оборудование для игры в волейбол и баскетбол и др.

       11 прогулочных участков, соответствующих СанПиН, оборудованных для игровой деятельности всех возрастных групп: скамейки, столы, стойки, гимнастические комплексы, игровые домики и др.

     Площадка по ПДД с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

     На каждом участке находятся павильоны, в которых имеются необходимые игры, игрушки и оборудование для прогулок в соответствии с сезоном.

     Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.    Имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, альпийские горки, клумбы, цветники.

     Материально-техническая и развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

       Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

       Материально-техническое обеспечение ДОО позволяет эффективно решать воспитательно-образовательные задачи.  

     Структура развивающей предметно-пространственной среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

       В ДОО функционируют: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, кабинет ИКТ, кабинет педагога-психолога, «сенсорная комната», методический кабинет.

       Все кабинеты оснащены полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

       Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая литература, медиатека, наглядные пособия по всем направлениям деятельности ДОО.

       Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в групповых комнатах, в которых созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей - игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской.

     Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствии с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей.

     Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

     Помещения ДОО оборудованы и оснащены на основе учета принципов построения развивающей среды:

Созданы условия для укрепления здоровья детей, проведение массовых мероприятий физкультурной и   художественной направленности: спортивный и музыкальный зал.

Кабинет педагога-психолога   оснащен с учетом принципа развивающей среды.

Кабинет ИКТ отвечает всем   современным требованиям.

     В каждой группе образовательной организации имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

     В группах имеются уголки для детского экспериментирования.

     В раздевалках систематизирована и представлена информация для детей и родителей (законных представителей) в соответствии требований ФГОС ДО, что подчеркивает ценность семьи как уникальный институт воспитания.

     Пищеблок, спальни, санузлы дошкольной образовательной организации оборудованы в соответствии со всеми требованиями СанПин (2.4.1.3049-13).

       Созданы условия для выставок детских работ «Дом творчества», ведения просветительской работы среди сотрудников и родительской общественности детского сада по теме комплексной безопасности (пожарная безопасность, антитеррористическая деятельность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма).

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         Техническая инфраструктура информационной среды дошкольной организации включает в себя 10 компьютеров, из которых 5 используются в образовательном процессе и 5 ПК - в управлении образовательной организацией, мультимедийное оборудование: 2 проектора, 1 экран, 4 принтера, 1 МФУ, 1 интерактивная доска SmartBoard, цифровой фотоаппарат, 1 телевизор, 2 магнитофона.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

     Созданы материально-технических условия для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом   особенностей их физического и психофизиологического развития, возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, к объектам инфраструктуры ДОО:

проведены работы по адаптации пути движения по территории детского сада: устройство пешеходного пути, установлены знаки доступности, имеется вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;

входная группа оборудована площадкой с навесом, пандусом с поручнями; установлены кнопки вызова;

адаптированы пути движения в здании: расширены дверные проемы и заменены двери, оконные блоки, устранены перепады высот, заменено покрытие пола; на пути движения установлены поручни.

для детей с ограниченными возможностями здоровья оборудован специальный санузел;

проведены ремонтные работы по созданию условий для детей-инвалидов и   детей с ограниченными возможностями здоровья в физкультурно-реабилитационном кабинете, групповом помещении № 1, медицинском блоке.

О специальных условиях питания

     Воспитанники ДОО получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник.

   Питание детей различных возрастных групп отличается по величине разовых порций и объему суточного рациона.

     Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОО осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества, а молочная и мясная продукция, помимо этого - ветеринарной справки. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов.

     Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале.

     В детском саду ежедневно составляется меню-требование установленного образца. В меню-требовании проставляется дата, количество детей, перечень всех блюд на каждый приём пищи с указанием веса одной порции (выход).

        Выдача пищи в группы осуществляется строго по утвержденному заведующим ДОО графику и только с разрешения шеф-повара, старшей медицинской сестры и заведующего, после снятия ими пробы и записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

   Старшая медицинская сестра присутствует при закладке основных продуктов в котел и проверяет блюда на выходе. Количество подготовленных поваром для закладки продуктов взвешивается и сопоставляется с меню-раскладкой, в которой обозначен вес продукта на одного ребёнка и на всех детей.      

           В целях профилактики гиповитаминоза, непосредственно перед раздачей, осуществляется С-витаминизация III блюда, добавляется пищевая аскорбиновая кислота.

        Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не практикуется. 

О специальных условиях охраны здоровья

     При возникшей необходимости или по инициативе родителей (законных представителей), ДОО обследует ребёнка с согласия родителей (законных представителей) специалистами психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации и направляет ребёнка с согласия родителей (законных представителей) на территориальную   психолого-медико-педагогическую комиссию.

     При наличии медицинских показаний ДОО направляет ребёнка на обследование в детскую поликлинику, к врачу-фтизиатру.

     Медицинское сопровождение осуществляется под руководством врача-педиатра на основе договора, заключенного между ДОО и детской поликлиникой, а также старшей медицинской сестры ДОО.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
     В ДОО создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
     Образовательная организация имеет выход в сеть Интернет посредством ADSL-модема со скоростью 512 Мбит/с в соответствии с заключенным договором с ПАО «Ростелеком».

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В образовательной организации имеет видеотека, в которой собраны обучающие фильмы, мультфильмы, игры, а также методические разработки педагогических работников. Доступ к материалам видеотеки свободный, через заведующего или старшего воспитателя.

   Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.

http://packpacku.com  - детские раскраски, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, развивающие детские онлайн игры.

http://www.zonar.info  - «Оригами-Мир своими руками» - схемы и видео складывания оригами.

http://www.1umka.ru  - «Умка - Детский развивающий сайт» - обучающие детские мультфильмы.

http://bukashka.org  – «Букашка» - уроки рисования и музыки, развивающие игры, раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки.

http://www.detkiuch.ru  – статьи о детях, обучающие и развивающие программы.

http://teramult.org.ua/  - Сайт «Старые мультфильмы». 

http://www.multirussia.ru  - МУЛЬТИ-РОССИЯ.

http://teremoc.ru/  - Детский портал «Теремок».

http://pochemu4ka.ru/  - Детский портал «Почемучка».

http://internetenok.narod.ru/  - Детский портал «Интернетёнок».

http://www.klepa.ru/-  Детский портал «Клепа».

http://www.kinder.ru  -  Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.solnyshko.ee  - Детский портал «Солнышко».

http://owl21.ucoz.ru/  Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК».

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html  - Журнал «Детский сад: теория и практика»

http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://www.gallery-projects.com  - Журнал «Детский сад будущего» 

http://doshkolnik.ru - Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad  - Журнал «Современный детский сад» -

http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»
среды.

http://detsad-journal.narod.ru/  - Журнал «Детский сад от «А» до «Я»

http://best-ru.net/cache/9988/ - Газета «Дошкольное образование»

http://sdo-journal.ru/  - Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://festival.1september.ru/  - Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

http://detsad-kitty.ru/ - «Детский сад»
- конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

http://www.moi-detsad.ru  - Сайт работников дошкольного образования - методические разработки, консультации, дидактические игры, основы безопасности и т.д.

http://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования
http://detsadd.narod.ru/ - конспекты занятий в детском саду, полезные советы и рекомендации.

http://vospitatel.com.ua/ - конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

http://www.detskiysad.ru  - Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

       Установлено специальное многофункциональное оборудование для создания максимально эффективного коррекционного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: моноблоки;

акустическая система (колонка-громкоговоритель, подвесной микрофон, переносной микрофон, зарядное устройство для передатчика);

джойстик компьютерный адаптированный;

клавиатура, адаптированная, с крупными кнопками и пластиковой накладкой, разделяющей клавиши;

слухоречевой тренажер «Соло 1»; две выносные беспроводные компьютерные кнопки.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

-

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

 

Паспорт доступности объекта социальной инфракструктуры (просмотреть PDF-копию)

Обеспечение условий доступности для детей с ОВЗ

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса дошкольной организации отводится материально-техническому обеспечению и оснащенности образовательного процесса. Деятельность дошкольной образовательной организации направлена на обеспечение условий доступности для детей с ограниченными возможностями.

В ДОО постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам воспитанников, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.

Основная цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ - обеспечение права детей-инвалидов и детей с ОВЗ в возрасте от 1,5 лет до 7 лет на качественное и доступное образование по основной образовательной программе дошкольного образования и адаптированной образовательной программе дошкольного образования, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов и детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников, сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.

Задачи:

-обеспечение условий для социальной адаптации детей,

-интеграция детей-инвалидов и детей с ОВЗ в единое образовательное пространство,

-сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей,

-формирование общей культуры, осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и адаптированной образовательной программой дошкольного образования, индивидуальной адаптированной программой с учётом психофизических особенностей и возможностей ребёнка,

-обеспечение коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учётом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребёнка,

-формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих социальную успешность, -взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка,

-создание современной развивающей образовательной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, родителей и педагогического коллектива.

О специально оборудованных учебных кабинетах; объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Рябинка» располагается в двухэтажном здании, построенном в 1977 году. Детский сад имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление. Дошкольная образовательная организация не имеет площадей, сданных в аренду.

     Территория детского сада имеет ограждение и разбита на участки: оборудована спортивная площадка для проведения физкультурных занятий, подвижных игр и спортивных соревнований: беговые дорожки, прыжковая яма, «Дорожка здоровья» - для предупреждения плоскостопия, тренажеры для лазания, мишени для метания, оборудование для игры в волейбол и баскетбол и др.

       11 прогулочных участков, соответствующих СанПиН, оборудованных для игровой деятельности всех возрастных групп: скамейки, столы, стойки, гимнастические комплексы, игровые домики и др.

     Площадка по ПДД с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

     На каждом участке находятся павильоны, в которых имеются необходимые игры, игрушки и оборудование для прогулок в соответствии с сезоном.

     Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру.    Имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, альпийские горки, клумбы, цветники.

     Материально-техническая и развивающая предметно-пространственная среда ДОО соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

       Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

       Материально-техническое обеспечение ДОО позволяет эффективно решать воспитательно-образовательные задачи.  

     Структура развивающей предметно-пространственной среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

       В ДОО функционируют: музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский кабинет, кабинет ИКТ, кабинет педагога-психолога, «сенсорная комната», методический кабинет.

       Все кабинеты оснащены полным комплектом мебели и учебным оборудованием.

       Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая литература, медиатека, наглядные пособия по всем направлениям деятельности ДОО.

       Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в групповых комнатах, в которых созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей - игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской.

     Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствии с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей.

     Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

     Помещения ДОО оборудованы и оснащены на основе учета принципов построения развивающей среды:

Созданы условия для укрепления здоровья детей, проведение массовых мероприятий физкультурной и   художественной направленности: спортивный и музыкальный зал.

Кабинет педагога-психолога   оснащен с учетом принципа развивающей среды.

Кабинет ИКТ отвечает всем   современным требованиям.

     В каждой группе образовательной организации имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей.

     В группах имеются уголки для детского экспериментирования.

     В раздевалках систематизирована и представлена информация для детей и родителей (законных представителей) в соответствии требований ФГОС ДО, что подчеркивает ценность семьи как уникальный институт воспитания.

     Пищеблок, спальни, санузлы дошкольной образовательной организации оборудованы в соответствии со всеми требованиями СанПин (2.4.1.3049-13).

       Созданы условия для выставок детских работ «Дом творчества», ведения просветительской работы среди сотрудников и родительской общественности детского сада по теме комплексной безопасности (пожарная безопасность, антитеррористическая деятельность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма).

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         Техническая инфраструктура информационной среды дошкольной организации включает в себя 10 компьютеров, из которых 5 используются в образовательном процессе и 5 ПК - в управлении образовательной организацией, мультимедийное оборудование: 2 проектора, 1 экран, 4 принтера, 1 МФУ, 1 интерактивная доска SmartBoard, цифровой фотоаппарат, 1 телевизор, 2 магнитофона.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

     Созданы материально-технических условия для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом   особенностей их физического и психофизиологического развития, возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, к объектам инфраструктуры ДОО:

проведены работы по адаптации пути движения по территории детского сада: устройство пешеходного пути, установлены знаки доступности, имеется вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля;

входная группа оборудована площадкой с навесом, пандусом с поручнями; установлены кнопки вызова;

адаптированы пути движения в здании: расширены дверные проемы и заменены двери, оконные блоки, устранены перепады высот, заменено покрытие пола; на пути движения установлены поручни.

для детей с ограниченными возможностями здоровья оборудован специальный санузел;

проведены ремонтные работы по созданию условий для детей-инвалидов и   детей с ограниченными возможностями здоровья в физкультурно-реабилитационном кабинете, групповом помещении № 1, медицинском блоке.

О специальных условиях питания

     Воспитанники ДОО получают четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник.

   Питание детей различных возрастных групп отличается по величине разовых порций и объему суточного рациона.

     Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОО осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность, при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества, а молочная и мясная продукция, помимо этого - ветеринарной справки. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов.

     Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в журнале.

     В детском саду ежедневно составляется меню-требование установленного образца. В меню-требовании проставляется дата, количество детей, перечень всех блюд на каждый приём пищи с указанием веса одной порции (выход).

        Выдача пищи в группы осуществляется строго по утвержденному заведующим ДОО графику и только с разрешения шеф-повара, старшей медицинской сестры и заведующего, после снятия ими пробы и записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

   Старшая медицинская сестра присутствует при закладке основных продуктов в котел и проверяет блюда на выходе. Количество подготовленных поваром для закладки продуктов взвешивается и сопоставляется с меню-раскладкой, в которой обозначен вес продукта на одного ребёнка и на всех детей.      

           В целях профилактики гиповитаминоза, непосредственно перед раздачей, осуществляется С-витаминизация III блюда, добавляется пищевая аскорбиновая кислота.

        Создание отдельного меню для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не практикуется. 

О специальных условиях охраны здоровья

     При возникшей необходимости или по инициативе родителей (законных представителей), ДОО обследует ребёнка с согласия родителей (законных представителей) специалистами психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации и направляет ребёнка с согласия родителей (законных представителей) на территориальную   психолого-медико-педагогическую комиссию.

     При наличии медицинских показаний ДОО направляет ребёнка на обследование в детскую поликлинику, к врачу-фтизиатру.

     Медицинское сопровождение осуществляется под руководством врача-педиатра на основе договора, заключенного между ДОО и детской поликлиникой, а также старшей медицинской сестры ДОО.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
     В ДОО создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
     Образовательная организация имеет выход в сеть Интернет посредством ADSL-модема со скоростью 512 Мбит/с в соответствии с заключенным договором с ПАО «Ростелеком».

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     В образовательной организации имеет видеотека, в которой собраны обучающие фильмы, мультфильмы, игры, а также методические разработки педагогических работников. Доступ к материалам видеотеки свободный, через заведующего или старшего воспитателя.

   Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования.

http://packpacku.com  - детские раскраски, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, развивающие детские онлайн игры.

http://www.zonar.info  - «Оригами-Мир своими руками» - схемы и видео складывания оригами.

http://www.1umka.ru  - «Умка - Детский развивающий сайт» - обучающие детские мультфильмы.

http://bukashka.org  – «Букашка» - уроки рисования и музыки, развивающие игры, раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки.

http://www.detkiuch.ru  – статьи о детях, обучающие и развивающие программы.

http://teramult.org.ua/  - Сайт «Старые мультфильмы». 

http://www.multirussia.ru  - МУЛЬТИ-РОССИЯ.

http://teremoc.ru/  - Детский портал «Теремок».

http://pochemu4ka.ru/  - Детский портал «Почемучка».

http://internetenok.narod.ru/  - Детский портал «Интернетёнок».

http://www.klepa.ru/-  Детский портал «Клепа».

http://www.kinder.ru  -  Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.solnyshko.ee  - Детский портал «Солнышко».

http://owl21.ucoz.ru/  Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК».

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html  - Журнал «Детский сад: теория и практика»

http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://www.gallery-projects.com  - Журнал «Детский сад будущего» 

http://doshkolnik.ru - Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad  - Журнал «Современный детский сад» -

http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»
среды.

http://detsad-journal.narod.ru/  - Журнал «Детский сад от «А» до «Я»

http://best-ru.net/cache/9988/ - Газета «Дошкольное образование»

http://sdo-journal.ru/  - Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://festival.1september.ru/  - Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

http://detsad-kitty.ru/ - «Детский сад»
- конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

http://www.moi-detsad.ru  - Сайт работников дошкольного образования - методические разработки, консультации, дидактические игры, основы безопасности и т.д.

http://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования
http://detsadd.narod.ru/ - конспекты занятий в детском саду, полезные советы и рекомендации.

http://vospitatel.com.ua/ - конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

http://www.detskiysad.ru  - Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

       Установлено специальное многофункциональное оборудование для создания максимально эффективного коррекционного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: моноблоки;

акустическая система (колонка-громкоговоритель, подвесной микрофон, переносной микрофон, зарядное устройство для передатчика);

джойстик компьютерный адаптированный;

клавиатура, адаптированная, с крупными кнопками и пластиковой накладкой, разделяющей клавиши;

слухоречевой тренажер «Соло 1»; две выносные беспроводные компьютерные кнопки.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

-

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-


Copyright © 2025 Fashion Line Rights Reserved.