Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в дошкольном возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с дошкольного возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни. С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. В нашем детском саду № 6 «Рябинка» проводились мероприятия по финансовой грамотности с детьми: просмотр мультфильмов «Финансовая грамотность», «Буратино»; игры-путешествия «Твои первые финансы», «В поисках сокровищ»; урок финансовой грамотности «Деньги имеют значение»; урок-практикум «Карманные расходы ребенка»; видео-презентация «История денег»; беседы «Зачем людям деньги», «Семейный бюджет».

На информационных стендах в группах размещена информация для родителей «Что такое деньги?», «Что такое заработок и карманные деньги», «Чем отличаются потребности от желаний?», «Правильный выбор: куда тратить деньги». Воспитатели старших и подготовительных групп читали и анализировали совместно с детьми художественную литературу, обучающую детей основам экономики: русские народные сказки: «Репка», «Лисичка со скалочкой»; авторские сказки и стихи: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха», А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино», Ш. Перро «Кот в сапогах». Воспитанники старших групп активно были задействованы в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Кафе», «Банк» с целью грамотного обращения детей с деньгами.

Данные мероприятия позволяют формировать у детей представления о деньгах, бюджете семьи, товарно-денежных отношениях; развивают навыки эффективного управления личными деньгами; формируют интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний.