Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у детей чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить возгорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

В целях формирования у подрастающего поколения моральных принципов, пропаганды противопожарных знаний среди детей, повышения эффективности работы по обучению детей правилам пожарной безопасности в нашем детском саду с 01.09.2022 по 30.09.2022 года прошел месячник по пожарной безопасности «Останови огонь!».

Работа с детьми в рамках месячника включила в себя разнообразные формы работы и мероприятия: рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике пожарной безопасности; познавательно-игровые занятия: «Знакомство со службой 01», «Знакомство с пожарной техникой, экипировкой бойцов», «Огонь - друг, огонь - враг», «Как обращаться с огнем», «Беда из коробка», «Осторожно с огнем!»; дидактические игры: «Осторожно, огонь!», «Слушай внимательно», «Источники опасности», «Какой бывает огонь», «Что пригодится при пожаре»; беседы: «Огонь добрый и злой», «Опасный невидимка», «Огонь - друг или враг», «Как вести себя при возникновении пожара», «Причины, по которым может возникнуть пожар», «Если в доме случилась беда», «Предметы - повышенные источники по¬жарной опасности»; чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; «Как Тимошка царевну спас»; А. Шевченко «Как ловили уголька»; Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; чтение сти¬хотворений, разучивание загадок, пословиц на противопожарные темы; игровые ситуации : «Пожар в квартире», «Не играй со спичками - это опасно!».

Вся работа с детьми осуществляется в тесном контакте с родителями воспитанников. Для них в группах были представлены консультации «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Спички детям не игрушка!»; памятки «Правила поведения с электроприборами», «Детям о пожарной безопасности», «Пожар в квартире».

Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.