«Обучение программированию - это возможность

создать на компьютере что-то свое,

выразить себя, почувствовать себя творцом»

Митч Резник.

В настоящее время в мире происходит четвертая технологическая революция: стремительные потоки информации, высокотехнологичные инновации и разработки преобразовывают все сферы нашей жизни. Меняются и запросы общества, интересы личности.

Робототехника, конструирование, программирование, моделирование, 3D-проектирование и многое другое - вот что теперь интересует современных детей. Для реализации этих интересов необходимы более сложные навыки и компетенции. И одна из них умение программировать.

Как обучать программированию ребенка-дошкольника? Это очень сложно, но можно задачу упростить, отправившись вместе с ребенком в ПиктоМир.

ПиктоМир - это свободно распространяемая программная среда для изучения азов программирования дошкольниками, которые еще не умеют писать. В ПиктоМире живет симпатичный Робот. Зовут его Вертун. Он выполняет важное задание - ремонтирует покрытия космодромов, поврежденные при взлете космическими кораблями. Робот понимает несколько команд – «направо», «налево», «прямо» и «закрасить». Записаны эти команды не словами, а пиктограммками - вполне понятными даже самому маленькому ребенку.

В рамках программы «Успех каждого ребенка» на базе дополнительной программы технической направленности «Юный инженерик» воспитанники ДОО осваивают начальный опыт в цифровой образовательной среде ПиктоМир. Дети знакомятся с понятием - робот, команда, компьютер, программа, программист, с основными видами команд и движениями.

На начальном этапе дети играют и выполняют различные упражнения без использования электронных средств обучения. Они учатся отдавать команды, создавать из набора команд программы, выполнять их по шагам и находить ошибки.

Обучение программированию влечет за собой развитие важнейших навыков, таких как умение планировать и организовывать свою деятельность, а также развитие математических способностей, абстрактного и алгоритмического мышления. Этот тип мышления подразумевает умение планировать структуру действий, разбивать сложную задачу на простые, составлять план решения задачи.