В соответствии с ФГОС ДО одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является проявление детьми инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. В процессе конструирования развиваются психические процессы: восприятие, мышление, воображение, внимание.

Данный вид детской деятельности предоставляет широкие возможности для организации и проведения развивающей работы с детьми.

Конструирование способствует становлению предпосылок учебной деятельности: умения действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия, совершенствуется тонкая моторика руки, получает дальнейшее развитие произвольность познавательных психических процессов. Важно, как можно раньше начинать развивать конструктивные умения и навыки.

Современным инструментом развития ребенка в процессе конструирования является конструктор ТИКО, который является инновационной технологией в линейке конструкторов нового поколения и представляет собой трансформируемый игровой конструктор из набора ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые могут шарнирно соединятся друг с другом.

Педагогическая целесообразность использования ТИКО-конструктора обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и общего интеллектуального развития дошкольников.

Применение технологии ТИКО-моделирования в образовательном пространстве современного ДОО позволяет комплексно решать целый ряд задач, среди которых приоритетными являются задачи, направленные на расширение спектра компетенций ребенка-дошкольника, обеспечение его социализации в коллективе сверстников на этапе подготовки к школьному обучению.