Федеральный проект «Успех каждого ребенка», решает задачу формирования эффективной системы выявления, поддержки, развития способностей и талантов у детей дошкольного возраста.

Проект призван создать систему, в которой уже на ранних этапах обучения, ребенок сможет выбрать интересующие его направления будущей профессиональной деятельности.

Что же нужно для успешной реализации проекта «Успех каждого ребенка»? На наш взгляд, прежде всего необходимо создать условия для реализации программ дополнительного образования, использовать современные образовательные технологии.

В нашей дошкольной образовательной организации в рамках проекта «Успех каждого ребенка» оказываем услуги дополнительного образования технической направленности.

Данное направление реализуется через дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу технической направленности «Юный инженерик».

В ходе реализации программы дополнительного образования, обучающиеся объединения «Инженерик» под руководством педагога дополнительного образования Ивановой Ю.А., приняли активное участие в конкурсах различного уровня: в Интернет-выставке «Выставка НМТ - Тамбов 2020» в номинациях «Космическая техника» и «Воздушный транспорт», во Всероссийском конкурсе «ТИКО-изобретатель - 2021» - «Я - изобретатель», во Всероссийском дистанционном конкурсе для детей и педагогов «Золотая рыбка» - 2021 г.

Год работы показал, что реализация программы повысила мотивацию детей к обучению, позволила развить такие важные компоненты деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для ее достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом. Дети успешно овладели основными приемами умственной деятельности, научились создавать различные по сложности конструкции.

Детский сад создает равные возможности каждому ребенку, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым детям, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.

Таким образом, программа технической направленности «Юный инженерик», способствует организации творческой продуктивной деятельности дошкольников в образовательном процессе, позволяя заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки, осуществить начальное инженерно-техническое образование детей дошкольного возраста в ДОО.